|
| |||||||
|
|
|
Анку В Бретани, что находится на западе Франции, на дорогах встречался страшный призрак, известный под именем Анку. Он шагал рядом со своей повозкой, которую тащили лошадиные скелеты. Те, кто слышали, находясь дома или в таверне, как грохочет, проезжая по улице, экипаж, боялись даже выглянуть в окно, чтобы не привлечь внимания самого Анку, потому что это означало неминуемую смерть. Высокий и изможденный, с длинными белыми волосами, одетый во все черное, с широкополой шляпой бретанского фермера на голове, Анку нес на плече косу, заточенную о человеческую кость. Он шагал неуверенной походкой слепого - глазницы его были пусты, - тряс головой и вынюхивал тех, у кого не хватило ума спрятаться при звуке колокольчиков его повозки. Остается неясным, кем он был на самом деле. По предположениям одних - это Каин, первый из людей, убивший своего брата и обреченный вечно странствовать по земле в поисках новых человеческих жертв. Другие утверждали, что это призрак последнего умершего в предыдущем году человека, который вернулся, чтобы подобрать себе компанию для холодной могилы. Но все сходились в одном: это - олицетворение самой Смерти. Страшно было встретиться с Анку на пустынной дороге после захода солнца. Любого, застигнутого врасплох, невероятная сила прижимала лицом к земле, а попавшая в рот земля была той самой, что когда-то бросят на крышку его гроба. Умереть этот человек должен был не позднее, чем через два года. Тем же, кто встречал Анку поздно ночью, было еще хуже: они умирали в течение одного месяца, а их тела бросали в скрипучую повозку, которую никогда нельзя было наполнить доверху. Черная раковина В разных частях Британских островов ее называли по-разному: в Норфолке - Черная Раковина, в Ланкашире - Крикун, в Йоркшире - Бродяга. Однако все описания совпадали. Это была огромная лохматая собака, черная, как ночь, с большими, как блюдца, глазами, светящимися в темноте красным светом. Считалось, что этот призрак был потомком собаки Одина, норвежского бога войны. Его встречали на морском. побережье и в центральных графствах, а также на болотах. Ночью зверь часто рыскал по полю в поисках незадачливых путешественников, которым уже давно следовало бы добраться до дома. Человек, встретившийся с собакой глазами, застывал, завороженный ее мутным взглядом, а та, раздуваясь и становясь размером с быка, постепенно исчезала, растворяясь в темноте. Этого зрелища было достаточно - дни бедолаги уже были сочтены. Дикие охотники Дьявол брал с собой за компанию души замученных, и те помогали ему охотиться на живых. Визжащие собаки были демонами или, по другим источникам, душами некрещеных детей. Охотники скакали сквозь ночь, трубя в рога и пришпоривая своих коней. Любого попавшегося им на пути беззащитного путника они сбивали с ног, хватали и уносили в неведомые дали, откуда он вряд ли мог выбраться. Для того, кто услышал приближение демонов, был единственный способ зашиты: упасть на землю лицом вниз и вцепиться, что есть силы, в ветви или корни кустов. Смотреть вверх не рекомендовалось, потому что встреча взглядом с Дьяволом означала либо неминуемую смерть, либо безумие. В доказательство приводились многочисленные истории. Вот одна из них. Как-то раз фермер возвращался с ярмарки из Уайдкомба, что в Девоншире. То ли потому, что он выпил слишком много эля, то ли потому, что разыгралась гроза и стало холодно, дорога домой тянулась медленно. Нахлобучив почти на самые глаза шляпу, крестьянин тащился сквозь дождь и ветер верхом нэ лошади, едва разбирая дорогу. Вдруг животное резко остановилось. Фермер, сдвинув шляпу, увидел, как стая свирепых собак окружила его лошадь. Прямо перед ним на черном, как уголь, коне восседал охотник, одетый во все черное. Лицо его пряталось под широкими полями шляпы, а к седлу были подвешены туши убитых зверей. Все еще находясь под воздействием эля, фермер рассмеялся и сказал: "Эй, охотник, поделись своей добычей". Черный всадник, взглянув свысока, засмеялся в ответ, снял с седла одну тушу, замотанную в тряпку, и кинул крестьянину. Затем он повернул коня и ускакал в темноту. Фермер открыл неожиданный подарок и чуть не свалился с лошади, пораженный увиденным. В свете молнии ему показалось, что там лежало тело сына. Но спустя мгновенье, он не обнаружил ничего, кроме своих трясущихся рук. Плакальщица В Шотландии и Ирландии еще одно странное видение нагоняло на людей страх. Это были "плакальщицы" - особый вид колдуний, живших в удаленных ручьях и укромных прудах. Стоя на коленях у воды, они непрерывно полоскали, колотили о камни и выжимали окровавленные саваны, напевая при этом погребальные песни. Если проезжавший мимо путник набирался храбрости заговорить с плакальщицей, то та сообщала ему имена тех, кому вскоре суждено умереть, - их саваны она и стирала. Если путник был настойчив, то колдунья рассказывала и о его собственной судьбе. Одна из легенд гласит, что при жизни плакальщица была молодой женщиной, которая несвоевременно умерла при родах. И теперь она стирает погребальное одеяние тех, кто вскоре должен присоединиться к ней. Это будет продолжаться до того дня, в который женщина должна была бы умереть естественной смертью. Другие же считают, что плакальщица - это призрак одного из давно умерших членов семьи, который приходит, когда кто-то из родственников должен уйти в загробный мир. Белая, костлявая, с длинными волосами и налитыми кровью глазами, она плакала и причитала по ночам рядом с домом. Ее вопли были слышны за любыми стенами, то в одном окне, то в другом появлялось ее лицо. Говорили, что она высматривает того, кто умрет, а найдя его или ее, подзывает к себе. Тому, на кого пал ее выбор, кто увидел иссохший палец призрака, не оставалось ничего другого, как следовать за ней. Переселение всей семьи в удаленные от родового гнезда земли не спасало от плакальщицы. Леди Уайльд (мать Оскара Уайльда) в своем сборнике древних ирландских легенд привела случай, произошедший с семьей ОТрейди. Они уехали в Канаду, прочь от "загадочного влияния старых владений предков", надеялись спрятаться от "духа смерти". Призрак же, по-видимому, последовал за ними через океан. Двойники Жуткий образ, который появлялся как отражение в окне или в
зеркале, мог оказаться вашим собственным двойником, предсказывающим вам
неминуемую смерть. Дрожащий мальчик Грипмейнский замок, что в Нортумбрии, не так пугает своим видом,
как прикосновением тоненьких ледяных пальчиков и детским шепотом: "Холодно, как
холодно". Мертвецы со свечками Их часто видели на кладбищах и на болотах. Из-за характерного расположения - на высоте человеческой руки - эти огоньки в Уэльсе и некоторых других местностях называли "свечками покойника". Считалось, что увидевший их. получил предупреждение о приближающейся смерти. Эти жутковатые пляшущие кружки света имели много названий: "блуждающие огоньки", "фонарики Св. Джека", "огни эльфов", "огни Св. Эльма" (на море), "фонарики монаха" и "странные огни"(ignis fatuus). Такое свечение иногда можно наблюдать и сегодня. Его объясняют необычным состоянием атмосферы или горением газов при разложении умершего животного либо растения. Для болот, как, впрочем, и для кладбищ, такое объяснение вполне подходит. Но нашим предкам оно было неизвестно. Для них встреча с блуждающими огнями была знамением , беды, а те, кто их "нес", пришельцами с того света, явившимися причинить зло живым. Известно много случаев, когда люди были столь безрассудными, что пускались вслед за огнями. Путешественники, принимая их издали за свет жилья, попадали на болото, сбивались с пути, проваливались в трясину или заходили в непролазный кустарник. В Германии говорили, что огоньки на болоте - это призраки тех, кто украл у соседей землю. Финны называли их "льеккьо" и верили, что это души детей, похороненных в лесу. В Северной Европе огоньки считались духами древних воинов, все еще охраняющих зарытые с ними в могилу сокровища. Но все сходились в одном: следовать за болотными огнями опасно и зачастую это приводит к смерти.
|
|
|
| ||
|
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
| ||||||||
|
|
|
|